Конспект занятия цилиндр конус для средней группы. «Конспект ОД математическое развитие в средней группе «Цилиндр. Игровые приёмы: обучение и развлечение

МДОУ д/с № 3 «Светлячок»
Паршина Ольга Алексеевна
Воспитатель детского сада
Средний возраст

Занятие по математике в средней группе.

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:

Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

(средняя группа)

Цель:

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушки (3 – 4 штуки), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

1 часть: игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Уточняю название предметов и предлагаю разделить их на 2 группы (по форме).

После выполнения задания прошу детей назвать, какие предметы имеют круглую форму.

Обращаю внимание детей на цилиндр, даю ему название и объясняю, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагаю нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе со мной выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Обобщаю действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. их можно катать, а цилиндр еще и ставить».

Предлагаю определить форму стакана, коробки, банки.

2 часть: игровая ситуация «Прилетели бабочки».

У каждого ребенка двухголосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Предлагаю детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко к друг другу. Затем уточняю: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (поровну ли бабочек?)». Прошу ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Физкультминутка «Бабочки летают»

Предлагаю детям показать, как летают бабочки. Упражнение выполняются под музыку.

3 часть: игровое упражнение «Поручение»

Перед началом занятия прячу в группе игрушки.

По указанию вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза с участием других детей.

Итог: чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового еще узнали сегодня?

Что именно вам понравилось? (какая игра)

Егорова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Образовательные : продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» , познакомить с цилиндром , учить различать шар и цилиндр ;

Развивающие : развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям ;

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр , .мяч, пирамидка и т. д.) ; большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т . д.)

Ход НОД

Игра «Чудесный мешочек»

Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек) .

Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

Сначала сама достаю.

Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого) . Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего) .

Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать) . Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр ) . Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр ? Какого она цвета?

Что можно делать с цилиндром ? (катать, ставить)

Чем похожи цилиндр и шар ? (их можно катать)

А чем отличается шар от цилиндра ? (цилиндр можно поставить , а шар нет) . Правильно, молодцы.

А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры ) .

Сколько цилиндров вы достали ? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров . А чем они отличаются друг от друга? (цветом) .

Давайте назовем цвет каждого цилиндра . Который по счету желтый цилиндр ? Какого цвета третий цилиндр ?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место , синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр ? Синий на каком месте?

Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами . Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе , а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии ? Какими геометрическими фигурами познакомились ? Какие действия с ними можно делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками». Ольга Берлизова Цель: 1. познакомить детей с информационными.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

«Цилиндр». Конспект ОД по в средней группе
Дата: Май
Тема: Цилиндр.
Программа: Вераксы Н. Е. «От рождения до школы».
Возраст: Средняя группа
Основная образовательная деятельность: Познание.
Интегрированные образовательные области: Познавательно-речевое, Физкультурно- оздоровительное, Художественно- эстетическое.
Форма проведения: Образовательная ситуация
Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности,
Программные задачи:
1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.
2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Планируемый результат: Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать по различным признакам.
Методы и приёмы: Вербальное обращение, одобряющие жесты, беседа, вопросы, образное сравнение.
Наглядные средства обучения: 1. демонстрационный – картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты.
2. раздаточный – карточки с «паспортом» цилиндра. Модели цилиндров и кубик, цифры 1- 5.
Ход занятия: Знакомство с цилиндром и его свойствами.
Дети сидят за столами буквой П, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера. 1) Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.
- Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма).
(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы:- Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение)Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами. Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.
2) Дети знакомятся со свойствами цилиндра.
- Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?
Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.
3) Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы. Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры. Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например: цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные).
Физкультминутка «Заинька».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул 10 раз!
Игра: «Паспортный стол».
1) Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:
Вопросы воспитателя:
- Сколько всего фигур? (Показывают цифру).
- Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры).
- Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая).
- Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.
- Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши).
- Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура не цилиндр).
- Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.
После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.
2) Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:
- Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:
Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).
Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.
3) У вас на столах разные цилиндры. Каждому даю «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.
Итог занятия.
С какой новой фигурой познакомились?
Литература: 1. Воспитание детей в средней группе детского сада.
2. Практический курс математики для дошкольников. Игралочка. (Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е)
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Н. Е. Веракса).

Конспект занятия по математике

Интегрированное занятие по математике «Колобок»
в средней возрастной группе

Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов

Тема: Знакомство с математическими знаками «+», «-». Сравнение геометрических фигур (цилиндр, конус, призма, куб) по величине, по цвету, по форме.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Упражнять детей в отгадывании загадок;

Упражнять в умении классифицировать предметы;

Упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Развивать логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, любознательность;

Воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный материал

  • Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
  • Фрукты: яблоко, слива, груша.
  • Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,
  • Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.
  • «Волшебный» мешочек с геометрическими фигурами;
  • Геометрические фигуры: объёмные - конус, цилиндр, куб, призма; плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
  • Карточки с изображением животных и домиков.
  • Объёмные изображения грибов.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок»,
  2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;
  3. Рассмотрение иллюстраций, слайдов.
  4. Словарная работа:

    а) знакомство с плоскостными геометрическими фигурами,

    б) знакомство с объёмными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

    а) отгадывание загадок;

    б) рассматривание тематических картинок;

    в) запасы на зиму.

  2. Постановка цели занятия.

    а) путешествие по сказке,

    б) встреча с зайцем.

  3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает...»
  4. Повторение пройденного:

    а) встреча с волком;

    б) геометрические фигуры;

    в) сравнения по цвету, размеру.

  5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили...».
  6. Закрепление изученного материала:

    а) встреча с медведем;

    б) понятия большой, поменьше, маленький.

  7. Физкультминутка «пальчиковая».
  8. Изучение нового:

    а) встреча с лисой;

    б) знак «+», знак «-».

  9. Итог занятия.

1. - Ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Дети в зависимости от даты называют число, месяц.

а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зима

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весна

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Золотится пшеница,

Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Лето

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает

Когда это бывает?

Дети: осень

б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.

Молодцы. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.

А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.

2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.

Катится, а навстречу ему заяц.

Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: - Спасибо, - и побежал домой к маме.

3. Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

(проводится два раза)

Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.

Поможем, ребята?

Дети называют фигуры: круг, цилиндр, куб, призма, конус.

Ребята, а давайте построим ракету. Какие фигуры будем использовать при построении?

Дети: куб, цилиндр, призму

Фигуры ставятся друг на друга

Ребёнок строит ракету из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают ракеты по размеру, цвету, форме.

Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры (объёмные) , постройте из них то, что вам нравится.

Дети строят или домик, или ракету.

5. Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Грустный идёт медведь.

Колобок: Медведь, что случилось?

Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?

Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут.

Ребята, кто их этих животных самый маленький?

Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.

А кто самый большой?

Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.

А какой же домик достанется волку?

Дети: - А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.

Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.

Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.

Ребята, а из каких фигур можно построить домик?

Дети: - Из треугольника и квадрата.

У вас на подносах лежат фигуры (плоскостные) , постройте из них домик для медведя.

Дети строят домик из треугольника и квадрата.

7. Физкультминутка

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел,

С этим братцем кашу ел.

Дети по очереди перебирают пальчики.

Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит: - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок: - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.

Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.

Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?

Дети: Четыре.

Давайте посчитает сколько мухоморов? У меня один гриб и в корзинке один гриб, чтобы узнать, сколько грибов несъедобных в корзине, что нужно сделать?

Дети: К одному добавить один.

Сколько получится?

Дети: два.

Знак, который показывает действие «добавить», называется «плюс».

Давайте сосчитаем, а, сколько же у нас съедобных грибов? Всего у нас 4 гриба, два из которых мухоморы. Чтобы узнать, что нужно сделать?

Дети: От четырёх убавить два, останется два гриба.

Ребята, знак, который показывает действие «убавить», называется «минус».

Итак, сколько у лисы съедобных грибов?

Дети: два гриба.

Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.

9. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.

Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.

Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.