Определение времени — pm или am? Когда заканчивается утро и начинается день? Как делится день

Екатерина Киселева
Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Занятие в старшей группе .

Части суток : утро , день , вечер , ночь .

Задачи : - расширить представления о частях суток , их характерных особенностях, последовательности (утро , день , вечер , ночь , - уметь определять части суток , ввести обобщающее понятие «Сутки» .

Вводное слово.

- Отгадайте загадку : не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)

Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?

Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток . Давайте поможем ей.

Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику - 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части : утро , день , вечер , ночь .

Время суток , когда солнце показывается над горизонтом, называется утро , которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Зимой утро начинается позже , а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама. Послушайте стихотворение :

Утро

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки , чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.

Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час» .

Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.

День

Солнце в нее высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер . А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.

Вечер это время , когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь .

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Ночью все люди , животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день . Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют , но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины , отдыха и сладких снов.

Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным - называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть - называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь , на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день .

– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.

Ночь

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

А теперь давайте разомнемся :

Большая круглая луна

Восходит в небе звездном.

(поднять руки вверх, обнять голову) .

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет : - Очень поздно!

(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.

«чи – чи» ).

Луна встает, а мне в кровать!

И до утра придется спать!

(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.

Положили ручки под щечки).

…Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

(Соединить руки в круг и опустить) .

Погасли звезды, и видна

Заря. И солнце всходит.

(Руки в стороны) .

Я встану, а луне – в кровать!

До вечера ей надо спать !

(Потянулись, положили ручки под щечки,

Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи» ).

– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь . Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия , можно играть, гулять, дневной сон.

Что, ты делаешь днём?

Ночью темно . Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью ? (Сплю) .

Вечер наступает , когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером ?

(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

– Когда заканчивается ночь , наступает утро . Всходит солнце. Что, ты делаешь утром ? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад) .

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : закреплять знания о частях суток ; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток : утро , день , вечер , ночь .

В игре могут принять участие от 1 до 4 человек .

Игровые правила : по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета) .

Игровое действие : поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток .

Материал : модели частей суток , картинки, отражающие деятельность в разное время суток .

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром )

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

День прошел , садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер )

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью )

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

Рефлексия.

Как иначе можно назвать день ? (сутки)

Из каких частей состоит день ? (утро , день , вечер , ночь )

«Встретимся завтра утром», «созвонимся с утра»… Мы довольно часто употребляем такие фразы, вот только потом часто выясняется, что у всех утро начинается и заканчивается в разное время. Какой промежуток времени действительно можно считать утром?

На самом деле, однозначно сказать, когда начинается утро, тяжело. Существует масса определений — народные, астрономические, официальные — и каждое из них по-своему определяет границы между временами суток. Некоторые люди вообще пользуются простым принципом «Когда проснулся — тогда и утро» , вот и получается, что для кого-то утро — это пять часов вечера.

Пока человек не начал пользоваться искусственным освещением, утро начиналось с восходом солнца, а вечер — с закатом . Продолжительность светового дня определяла продолжительность дня «рабочего». Кое-кто и сейчас использует такое разграничение, но ведь время рассвета и заката смещается в зависимости от времени года — разделение времени суток получается слишком нечетким. К тому же, непонятно, как провести границу между вечером и ночью, утром и днем. То есть ясно, когда утро начинается, но нельзя объективно определить, когда оно заканчивается и наступает день.

Кроме того, в каждом языке существуют свои устойчивые выражения, связанные с временем суток . Например, в русском языке говорят «два часа ночи», но в большинстве случаев — «четыре часа утра», то есть четыре часа — это уже утро, хотя зимой за окном в это время может быть еще темным темном. Но, к сожалению, такие описательные конструкции не помогают четко разграничить утро и день, вечер и ночь: бывает так, что кто-то привык говорить «три часа ночи», а кто-то — «три часа утра».

А во многих англоязычных (и не только) странах вообще принято использовать 12-часовой формат времени , и разделять сутки всего на два периода — до полудня (a.m., ante meridiem) и после полудня (p.m., post meridiem). У них не принято использовать описательные конструкции (хотя это не означает, что они не употребляют их вообще), так что проблема разделения времени суток остается.

Вот и получается, что в каждой стране, и даже у каждого человека свое субъективное восприятие времени суток , связанное с обычаями страны и собственным распорядком дня. Например, большинства офисных работников утро ассоциируется с началом рабочего дня, день — с обеденным перерывом, а вечер — с окончанием рабочего дня.

Но все-таки — можно ли как-то привести это в единую систему , и разграничить времена суток, чтобы четко понять, когда начинается и заканчивается утро? Так можно было бы избежать множества недоразумений!

В большинстве европейских стран принято единое разделение суток. Согласно этому разделению сутки делятся на четыре равных промежутка по шесть часов каждый . Получается, что времена суток распределяются следующим образом:

  • с 0 до 6 часов — ночь
  • с 6 до 12 часов — утро
  • с 12 до 18 часов — день
  • с 18 до 24 часов — вечер

Такую систему разумно использовать, к примеру, при деловом общении, когда необходимо быть на 100% уверенным, что утро у заказчика и исполнителя совпадает: бывает так, что исполнитель уверен, будто бы выслал заказчику работу утром, как договаривались, а у заказчика в это время уже день. И как тут поймешь, кто прав, а кто виноват, если каждый судит по своим критериям? Для этого и нужна общеевропейская система — чтобы не задаваться вопросом «А когда заканчивается утро и начинается день?»

«Встретимся завтра утром», «созвонимся с утра»... Мы довольно часто употребляем такие фразы, вот только потом часто выясняется, что у всех утро начинается и заканчивается в разное время. Какой промежуток времени действительно можно считать утром?

На самом деле, однозначно сказать, когда начинается утро, тяжело. Существует масса определений — народные, астрономические, официальные — и каждое из них по-своему определяет границы между временами суток. Некоторые люди вообще пользуются простым принципом «Когда проснулся — тогда и утро », вот и получается, что для кого-то утро — это пять часов вечера.

Пока человек не начал пользоваться искусственным освещением, утро начиналось с восходом солнца, а вечер — с закатом . Продолжительность светового дня определяла продолжительность дня «рабочего». Кое-кто и сейчас использует такое разграничение, но ведь время рассвета и заката смещается в зависимости от времени года — разделение времени суток получается слишком нечетким. К тому же, непонятно, как провести границу между вечером и ночью, утром и днем. То есть ясно, когда утро начинается, но нельзя объективно определить, когда оно заканчивается и наступает день.

Кроме того, в каждом языке существуют свои устойчивые выражения, связанные с временем суток . Например, в русском языке говорят «два часа ночи», но в большинстве случаев — «четыре часа утра», то есть четыре часа — это уже утро, хотя зимой за окном в это время может быть еще темным темном. Но, к сожалению, такие описательные конструкции не помогают четко разграничить утро и день, вечер и ночь: бывает так, что кто-то привык говорить «три часа ночи», а кто-то — «три часа утра».

А во многих англоязычных (и не только) странах вообще принято использовать 12-часовой формат времени, и разделять сутки всего на два периода — до полудня (a.m., ante meridiem) и после полудня (p.m., post meridiem). У них не принято использовать описательные конструкции (хотя это не означает, что они не употребляют их вообще), так что проблема разделения времени суток остается.

Вот и получается, что в каждой стране, и даже у каждого человека свое субъективное восприятие времени суток , связанное с обычаями страны и собственным распорядком дня. Например, большинства офисных работников утро ассоциируется с началом рабочего дня, день — с обеденным перерывом, а вечер — с окончанием рабочего дня.

Но все-таки — можно ли как-то привести это в единую систему, и разграничить времена суток, чтобы четко понять, когда начинается и заканчивается утро? Так можно было бы избежать множества недоразумений!

В большинстве европейских стран принято единое разделение суток. Согласно этому разделению сутки делятся на четыре равных промежутка по шесть часов каждый .

Получается, что времена суток распределяются следующим образом:

  • с 0 до 6 часов — ночь
  • с 6 до 12 часов — утро
  • с 12 до 18 часов — день
  • с 18 до 24 часов — вечер

Такую систему разумно использовать, к примеру, при деловом общении, когда необходимо быть на 100% уверенным, что утро у заказчика и исполнителя совпадает: бывает так, что исполнитель уверен, будто бы выслал заказчику работу утром, как договаривались, а у заказчика в это время уже день. И как тут поймешь, кто прав, а кто виноват, если каждый судит по своим критериям? Для этого и нужна общеевропейская система — чтобы не задаваться вопросом «А когда заканчивается утро и начинается день? »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.