Круглый стол на тему семья. Круглый стол "семейные ценности". Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ «Берёзка»

Климина А.А.

г.Когалым

2017 г.

Семейные традиции в современном мире

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «семейные традиции»;
  • определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
  • воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;
  • формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;
  • способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

План-конспект:

I часть Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра . Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, а вы – заканчиваете. Итак, начнем:

  • В гостях хорошо, а (дома лучше);
  • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
  • Каково на дому, таково и (самому);
  • Дети не в тягость, а (в радость);
  • Когда семья вместе и (сердце на месте);
  • Всякой матери свое (дитя мило);
  • На свете все найдешь кроме (матери и отца);
  • Мать кормит детей, как (земля людей);
  • Нет для человека добрее (отца с матерью);
  • Нет дороже (отца с матерью);
  • Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, я провела с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция - передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть Выступление воспитателя:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить, праздник не для взрослого, а для ребенка. Часто можно наблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйте ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети.

Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Родословная

А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3. Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии.

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4. Семейный альбом

Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем, кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем, каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 8. Совместные игры с ребенком

Какие игры вам нравились в детстве?

А в какие игры вы играете со своим ребенком?

Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть Подведение итогов:

В заключение нашего общения, предлагаю использовать прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Давайте подведём итоги этой встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь всё начинается с семьи.

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»



Солтүстік Қазақстан облысы

Тимирязев ауданы

Северо-Казахстанская область

Тимирязевский район

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов:

Мухаметова Татьяна Владимировна

Круглый стол: «Семь и я- моя семья».

Круглый стол: «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

1. Звучит песня «Родительский дом».

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.

2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).

Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.


Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.


Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

Как вы заботитесь о них? Расскажите.

3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …..,……… .

Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников» - Кого мы считаем близкими родственниками?

Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.

В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!

В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

В- Да разве у дочки мы были? У тети!

Б- Тетю твою я в люльке качала…

В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

4 Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

Расскажите о своих родственниках.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

5 Упражнение “Дорисуй”(на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)

Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

– Знаете ли вы откуда родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает?

– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?

6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?

7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»

Не нужен клад,(когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,(и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)

8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки.

Отгадайте, о ком идёт речь.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед).

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали... (пожилыми).

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной... (пенсионер)!

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем... (седой).

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей).

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла).

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры – ... (спицы).

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком... (клубок).

Близкий родственник метлы

В доме выметёт углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник).

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар).

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное... (варенье).

9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

Учитель: «Что может быть семьи дороже?»

1)Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

10 Музыкальный конкурс.

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Что на свете всего дороже?

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.

«Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей».

23 мая 2018 года в МИА “Россия сегодня” состоялся круглый стол «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей». Участниками мероприятия стали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, научных организаций, органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, представители родительской и педагогической общественности.

От факультета педагогики и психологии МПГУ в общественно-педагогическом обсуждении предложенного пакета документов приняли участие доцент кафедры социальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, эксперт Национальной родительской ассоциации, Светлана Юрьевна Попова и заместитель декана по воспитательной работе факультета педагогики и психологии Мария Дмитриевна Батаева.

В ходе работы круглого стола спикерами были предложены для обсуждения следующие темы:

  1. Гусев Алексей Владимирович, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат исторических наук, охарактеризовал текст «Методических рекомендаций», ответил на вопросы участников.
  2. Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, Председатель экспертного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат педагогических наук рассказала о действующих программах, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся общеобразовательных организаций.
  3. Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), кандидат педагогических наук проанализировала особенности методической базы по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей, родительского просвещения детей и взрослых.
  4. Петров Андрей Евгеньевич , директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, кандидат исторических наук, раскрыл особенности проекта Минобрнауки России «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей». дал представление о комплекте информационно-методических материалов, разработанных в рамках проекта.

В процессе работы пресс-конференции были осуществлены прямые включения- выступления представителей органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской, Белгородской областей, Чеченской Республики.

В завершении мероприятия состоялось награждение проекта МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» «Социальный навигатор» за сотрудничество в деле родительского просвещения в России.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

26 / 05 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

22 / 12 / 2019

Кафедра социальной педагогики и психологии в составе заведующего кафедрой д.п.н., профессора Левановой Елены Александровны, д.п.н., профессора Тамарской Нины Васильевны и к.с.н., доцента Стремиловой Ольги Владимировны приняла активное участие в III...

19 / 12 / 2019

11.12.2019 на факультете педагогики и психологии кафедрой психологии труда и психологического консультирования проведен семинар-тренинг «Когнитивно-поведенческий подход в консультировании». С основным докладом выступила кандидат психологических наук, доцент Зульфия Фаридовна Камалетдинова. Также...

19 / 12 / 2019

студенты 402 группы При работе с молодежью необходимо уметь организовывать разнообразный досуг. Он должен быть не только интересным и запоминающимся, но и, безусловно, полезным. Именно этому нас учат на...

18 / 12 / 2019

Спешим поздравить команду нашего факультета с победой в номинации «Лучший вокал»! Команду представляли вокалистки: студентка второго курса – Кукина Екатерина, и студентка первого курса – Мальцева Ольга. Студентка второго курса...

18 / 12 / 2019

19 ноября на факультете педагогики и психологии в рамках дисциплины “Карьерные стратегии молодежи” для 3 курса направления “Организация работы с молодежью” прошла деловая игра “Выбор за тобой”. Процесс был организован...

18 / 12 / 2019

14 декабря успешно завершила работу международная конференция, организованная кафедрой психологии Факультета педагогики и психологии, «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте». Идеями, концепциями и результатами...

16 / 12 / 2019

Видеоканал университета порадовал своих зрителей и весь коллектив вуза очередным достижением – количество его подписчиков превысило 60 000 человек, а количество просмотров - 12 000 000. За последние полгода на него подписалось более 20 000 человек – рекордная цифра по сравнению со всеми предыдущими периодами!


15 / 12 / 2019

Делегация магистрантов 1 курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования магистерской программы «Медиабезопасность личности в цифровую эпоху» приняла участие в работе конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном...

13 / 12 / 2019

11 декабря 2019 команда факультета педагогики и психологии в лице – Мухина Алексея, Хачкованян Роберта, Винокурова Дмитрия заняли ПЕРВОЕ МЕСТО в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в...

12 / 12 / 2019

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке...

11 / 12 / 2019

9 декабря 2019 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья провел “круглый стол” на тему “Психическое здоровье детей. Проблемы и пути решения”. Ведущие учёные: врачи, психиатры, психологи и педагоги обсуждали...

09 / 12 / 2019

6 декабря на факультете прошел вечер в стиле Хюгге. «Главное, чтобы хюгге было внутри вас…».Hugge -датская философия счастья, уюта и тепла. Именно так и было в пятницу вечером у нас...


09 / 12 / 2019

3 декабря 2019 года прошел Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения» на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного...

09 / 12 / 2019

Наталья Спирина увлекается не только психологией, английской и немецкой филологией, но и также активно интересуется технологией проведения школьных занятий в других странах. Так, она регулярно посещает местный лицей и обучает...

09 / 12 / 2019

Воспитатель московской школы № 1357 «На Братиславской» Юлия Якубович стала лауреатом всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Юлия Якубович окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и работает в сфере...

06 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года на факультете педагогики и психологии состоялась интеллектуальная игра-викторина «СВОЯ ИГРА». Целью игры было развитие познавательного интереса студентов, умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, а также...

05 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года факультет педагогики и психологии занял первое место в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в великой отечественной войне Мелёхина Лариса и Борисова Мариядостойно представили факультет и принесли победу и...

04 / 12 / 2019

Студентка факультета педагогики и психологии Мария Борисова, в составе сборной команды МПГУ заняла призовое место по настольному теннису. Факультет поздравляет студентку с отличным результатом и желает дальнейших успехов в достижении...

04 / 12 / 2019

Егорова Анна,Галкина Наталья и Анна Маньшина сняли видео о том,что должно с психологической точки зрения находится в Гардеробе личности и выиграли участие в работе VI Международного Съезда Психологов. Пресс-центр студенческого совета...

02 / 12 / 2019

02 декабря 2019 года в день заседания Ученого совета МПГУ ректор нашего университета Алексей Владимирович Лубков, тожественно вручил двум стипендиатам Правительства Российской Федерации, одним из которых была студентка факультета педагогики и...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. делегация факультета педагогики и психологии приняла участие в конференции «Профилактика экстремизма в молодежной среде Москвы», проводимой Союзом за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» и...

02 / 12 / 2019

Кафедра психологии в лице доцентов Галой Н.Ю., Корневой Л.В. и Молодцовой Н.Г. приняла активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности», которая состоялась в Ярославле 21-22 ноября 2019...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. студенты 4 курса факультета педагогики и психологии, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология и социальная педагогика» и «Социальная работа с молодежью» под руководством доцента кафедры социальной педагогики...

01 / 12 / 2019

22 ноября 2019 г. состоялась юбилейная конференция «Индустрия детского полезного развивающего отдыха», организатором которой выступило «Международное содружество лагерей». На конференции были отражены самые актуальные темы и вопросы отрасли детского...

29 / 11 / 2019

21 ноября 2019 года в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете состоялась Международная научно-практическая конференция на тему: «Инвалид в обществе 21-го века». В конференции участвовала кафедра социальной педагогики и психологии, заведующий которой...

28 / 11 / 2019

27 ноября 2019 года в преподаватели кафедры психологии образования д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Л.С. Подымова, к.психол.н., профессор З.И. Айгумова, к.пед.н., доцент А.В. Лукинова, к.пед.н., доцент М.С. Сотникова, ассистент Е.Н. Корнева...

26 / 11 / 2019

22 ноября 2019 г., в рамках Недели Памяти Т.И. Шамовой, был проведен «Круглый стол» «Научное наследие Шамовой Татьяны Ивановны», который ежегодно проводят преподаватели кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой...

26 / 11 / 2019

16 ноября 2019 года в рамках VI Московского слета вожатых стартовали Фестивали вожатских короткометражных фильмов и вожатских танцев, организованные компанией МОСГОРТУР.В конкурсах приняли участие и одержали победу студенты факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Спешим поздравить команду,...

25 / 11 / 2019

21-23 ноября на базе Московского педагогического государственного университете проходил I Германо-Российский Инклюзивный Социальный форум «Здесь человек я, здесь могу им быть». В работе форума приняли участие преподаватели кафедры психологии Володина...

25 / 11 / 2019

Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав - огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете...


25 / 11 / 2019

Не секрет, что профессиональный спорт в России в последние годы переживает не самый лучший период своего развития. Однако, проблемы спорта связаны не с нехваткой талантливых молодых людей (традиционно рождаются на...

25 / 11 / 2019

15 и 16 ноября в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь) состоялась международная научно-практическая конференция «Современные тенденции педагогического образования в XXI веке». В работе конференции, посвященной 40-летию факультета...

22 / 11 / 2019

В Москве 19 и 20 ноября 2019 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась ХХV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности.

22 / 11 / 2019

19 ноября 2019 года студенты факультета педагогики и психологи на базе ГБОУ Школы №2103 провели профориентационное мероприятие «День профессий» для учеников 9-11 классов. Студентами была организована профориентационная диагностика учеников, а...

22 / 11 / 2019

16 ноября студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в фото-марафоне на базе Технограда «Фотолайк-2019».Целый день студенты смогли слушать и параллельно перемещаться в нескольких залах.Для них были организованы лекции, мастер-классы, ворк-шопы...

21 / 11 / 2019

14-15 ноября 2019 г. состоялся Третий Всероссийский съезд дефектологов, в котором участвовали специалисты, педагоги, психологи, научные работники, профессорско-преподавательский состав профильных вузов, сотрудники ППМС-Центров, а также почетные гости, официальные лица,...

Подготовила:

Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ №29

Цель: Создать условия для обмена опыта семейного воспитания по средствам имеющихся традиций в семьях воспитанников.

Задачи:
1. Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания –семейные традиции, используя нетрадиционную форму работы «Круглый стол»
2. Активизировать интерес родителей к формированию семейных ценностей через обмен опытом воспитания.

3. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений, через раскрытия значение понятия «семейные традиции».

Предполагаемый результат: использование родителями опыта семейного воспитания по вопросу «Традиции семьи моей»

Предварительная работа:
1. Подготовка анкет для родителей по теме «Семейные традиции»
2. Аудиозапись высказываний детей о семье и семейных традициях
3. Изготовление приглашений для родителей для участия в «Круглом столе»
4. Оказание помощи родителям в подготовке презентаций, стенгазет и т.д.

Ход проведения Круглого стола

Я предлагаю поиграть в игру «Я люблю, я могу». Ведущий, держа в руках клубок, представляется (Имя называет) говорит, что он любит, может и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к воспитателю, все оказываются «связаны» одной нитью.
Воспитатель: Вот какие у всех разные, желания и возможности, а теперь натяните ниточку и почувствуйте как мы все «связаны» одной нитью, как одна большая семья. Вот так происходит и в семье!

Релаксация
А сейчас предлагаю вам окунуться в воспоминания о детстве. Скажите, какие чувства вы испытываете, когда вспоминаете свое детство? (Родители называют и проговаривают свои чувства) воспитатель подводит итог, что чувства у всех разные, и это зависит от того.как ребенок воспитывался, были ли у него в детстве семейные традиции.
Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиции» ((высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция - передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.
Семейные традиции создавались и создаются с целью укрепления семьи, семейного счастья, благополучия.
Давайте разберемся, для чего нужны семейные традиции и какова их роль в воспитании ребенка? (высказывание родителей).
Слайд 3 Значение семейных традиций в воспитании ребенка:
- С помощью семейных традиций легче приучить ребенка к полезным навыкам, формировать его положительные качества: уважение к старшим, заботу о младших и т. Фраза «У нас так делают все» становится для ребенка веским аргументом.
Чувство общности и единения дарят семейные традиции. Даже если среди недели родители очень заняты, но ребенок знает, что наступят выходные, когда вся семья соберется вместе.
- Семейные традиции позволяют ребенку ощутить гордость за себя и свою семью. Чем наша семья отличается от других? Ответ на этот вопрос важен для ребенка. Ведь поняв в чем различия, ребенок начинает осознавать, чем отличается от других детей. А что, как не семейные традиции демонстрируют индивидуальность, передают некий дух семьи, наглядно отражают связь поколений. Какие бы традиции не передавались в семье, именно они делают ее сплочённой и непохожей на другие.
- Семейные традиции, это еще один повод для праздника, а для полноценного развития ребенка праздник необходим как воздух. Подготовку к празднику лучше осуществлять совместно с детьми, привлечь к сервировке праздничного стола и т.д. Чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.
- Семейные традиции создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет помнить, и рассказывать своим детям.
- А теперь задумайтесь, что будет вспоминать ваш ребенок?
Релаксация
В каждой семье есть свои определенные традиции, ведь традиция – это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющийся раз за разом. Это могут быть самые разные традиции, не всегда в хорошем понимании этого слова, но они непременно присутствуют. А теперь я хочу вам предложить послушать высказывания детей о семье и семейных традициях.
Релаксация
В каждой семье есть свои традиции и увлечения и мы предлагаем вам рассказать о своих семейных традициях и увлечениях.
Я приглашаю __________, которая представит презентацию о своей семье и семейных традициях.
приглашаем ________-- с презентацией о своей семье.
ПРЕЗЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
Релаксация
У некоторых семей нет своих семейных традиций и семейных праздников. Что же им делать, ведь мы сегодня поняли, что семейные традиции помогают укреплять семейные отношения и помогают в полноценном воспитании ребенка.

Предлагаю Вам несколько идей. взять во внимание опыт данных семей и создавать свои, какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно

Традиция 1
- Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.
Традиция 2
- Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Если ребенка заинтересовала кулинария дать ему возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе.

Традиция 3
-- Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, нужно отмечать этот день как самый лучший праздник! Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и… конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник – повод пофантазировать на тему особенных ритуалов.

Традиция 4

Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему потом вспомнить свое детство.
- Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен!

Традиция 5 Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии.

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 6 Семейный альбом

Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 7 Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 8 Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем, кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем, каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи

Традиция 9 Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Вывод: семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.
Предлагаю вам подумать и решить согласны вы или несогласно вести семейные традиции, поднимите табличку (да,нет).
Закончить нашу встречу предлагаю пословицами и поговорками о семье.
Начало пословицы вы видите на экране, а вас попросим продолжить
На что и клад…(когда в семье лад)
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Семейный горшок… (всегда кипит)
В хорошей семье.. (хорошие дети растут)
Семья в куче… (не страшна и туча)
В каждой избушке…(свои погремушки)
Где любовь да совет…. (там и горя нет)
Когда семьи нет… (так и дома нет)

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

У нас в группе есть тоже традиции,и одну из них мы с Вами сегодня обязательно ее вспомним….. (совместное чаепитие)


Ткаченко Елена Юрьевна

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

    Дата публикации: 22.03.16

    Круглый стол «Семья, семейные ценности»

    ВЕДУЩИЙ

    Шел по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Познакомимся сейчас!

    Начнем с меня

    Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.

    Продолжаем по кругу.

    После знакомства с родителями

    ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.

    Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

    Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

    Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)

    «Дети – это живые цветы земли»

    А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

    В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

    Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».

    ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.

    Перед вами сундучок

    Сундучок сей не простой

    Клад лежит там золотой.

    Ценность есть, но нет вещей,

    А закрыт на семь ключей.

    Эти ключи означают ценности,

    Что кирпичи для семейной крепости.

    Чтоб вы смогли сундук открыть,

    Их нужно силой наделить.

    Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?

    Тогда помогите мне его открыть.

    Первый ключик добра. (СЛАЙД)

    На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.

    Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.

    Пословицы для бабочек:

    В гостях хорошо … (а дома лучше)

    Не нужен клад … (когда в семье лад)

    Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    Один в поле… (не воин)

    Мой дом… (моя крепость).

    Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

    Как родители жили, так и нас... (благословили).

    Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

    Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

    При солнышке тепло, а при матери... (добро).

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен добром.

    Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)

    Любят в семье без особых причин -
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.

    Семья без любви не может существовать.

    «Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен силой любви.

    Третий ключ – забота(СЛАЙД)

    «Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

    Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.

    Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)

    Игра «Испорченный телефон»

    Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)

    Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.

    Итак, наш ключ наделён пониманием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.