Родительское собрание в подготовительной группе детсада. Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе. Как бы жили мы без книг

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»

Автор : Аскарова Ильмира Рашитовна, старший воспитатель СП «Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово
Описание работы : Предлагаю вам сценарий родительского собрания на тему: «Ребенок на пороге школы». Данный материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям подготовительной к школе группы, а также родителям дошкольников-выпускников.
Цель : Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи :
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Предварительная работа:
1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников подготовительной к школе группы.
2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
3. Анкетирование родителей воспитанников.
4. Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».
5. Опрос родителей: какие вопросы вы хотели бы задать на родительском собрании.
6. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (черная-сильное, синяя – умеренное, зеленая – отсутствует).
Вопрос, поднявшим черную карточку: От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?
Вопросы дискуссии:
1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая из них – личностная . Другими словами это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация- побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.
Переходим к следующему аспекту - эмоционально- волевая готовность . Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассни¬ка должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в про¬цессе преодоления препятствия, оценить результат своего волево¬го действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.
Еще одна не менее важная готовность – интеллектуальная . Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
- умение анализировать;
- умение составлять рассказ по картинке;
- широкий кругозор;
- умение читать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение делать выводы;
- большой словарный запас;
- умение читать;
- умение обобщать;
- умение решать арифметические задачи;
До начала нашей встречи вы подготовили вопросы, которые вас интересуют. Сейчас мы попробуем с вами разобраться в них и ответить на эти вопросы.
1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.
2.Нужно ли учить ребенка читать?
Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.
3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.
Подведение итогов родительского собрания .
Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.
Можно предложить в завершении собрания использовать приём «Полезный совет».
Каждый участник собрания получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.
Раздача памяток.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Проект решения родительского собрания
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
3.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Используемая литература:
1. Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе.Санкт-Петербург, Речь 2008г.
2.Плотникова Н.В. Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке "Хочу и могу", Санкт-Петербург, 2011г.
3.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996г.
4.Куражева Н.Ю., Козлова И.А. "Приключения будущих первоклассников" - Санкт-Петербург, 2007г.
5.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. "Психолог на родительском собрании, М. Генезис, 2009г.

ПЕРСПЕКРИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2015-2016 учебный год Возрастная группа: подготовительная

Цель: совершенствование сотрудничества (партнерства) с родителями в процессе формирования готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Задачи: 1. Познакомить родителей с составляющими готовности детей 6-7 лет школьному обучению.

2. Организовать совместное с родителями изучение особенности формирования разных сторон готовности ребенка к школьному обучению.

3. Помочь родителям в создании условий в семье, способствующих гармоничному развитию старшего дошкольника и успешной подготовке его к школе.

4. Способствовать освоению родителями разнообразных методов и приемов формирования готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

5. Реализовать систему совместных мероприятий по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.

Оформление информационного стенда

Ловецкова Т.Д. Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями/ Каримова Галия Фаниловна

Август

Индивидуальные беседы

Педагогические беседы и тематические консультации для родителей/ Лариса Котова

Август – сентябрь

Фотовыставка «Летние приключения»

Сентябрь

Анкетирования «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе

Тест «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу »/ А.Е. Хасанова

Сентябрь

Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

Буклет для родителей будущего первоклассника/Калиошко Г.И.

сентябрь

Первое родительское собрание

«Ребенок скоро идет в школу»

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»/Людмила Фомина

сентябрь

Последующая работа

Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»/ Татьяна Каск

Ноябрь

Фотовыставка «Быстрее, выше, сильнее!»

Ноябрь

Буклет «Способы предупреждения утомления у старших дошкольников»

ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Алексеева Е.Е.

декабрь

Мастерская по изготовлению новогодних костюмов

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"/Хлебникова О.Г.

январь

Предшествующая третьему собранию работа

Анкета «Как вы развиваете интеллект своего ребенка?»

Анкета для родителей подготовительных групп /Якупова Р.В.

Анкета «Интеллектуальное развитие детей»/Булгурян Е.А.

Январь

Буклет «Тренируем память»

Игры на тренировку памяти

февраль

Третье родительское собрание

«Самый умный первоклассник: интеллектуальная готовность к школьному обучению»

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"./Ледяева Т.А.

февраль

Последующая работа

Экскурсия в школу (посещение урока)

Экскурсия в школу подготовительная группа./Сорочан Т.Ю.

февраль

Развлечение «Защитники Отечества»

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»/ Галина Фур

февраль

Сценарий праздничного концерта посвященному Дню 8 Марта/Динаева И.В.

Март

Тематическая выставка «Игры и упражнения для развития внимания, мышления, воображения»

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет/Лищенко В.Т.

Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления/Иваницкая Л.В.

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников/Захарова Е.В.

Март

Вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов

РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ/Карлина Т.О.

Март

Предшествующая четвертому собранию работа

Тематическая папка «Кризис 7 лет: трудности взаимоотношений с взрослеющим ребенком»

Характеристика кризиса 7 лет./Пастухова О.А.

Март

Анкетирование «Развитие личности вашего ребенка»

Анкета для родителей./Каринэ Гладких

Апрель

Акция «Сделаем наш участок красивым!»

Апрель

Развлечение «Вместе весело шагать!»

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать!»/Квитченко Н.А.

Апрель

Четвертое родительское собрание

«Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе»

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели :

  • позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
  • дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
  • познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.

Предварительная работа:

Оформить выставки:

  • детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
  • иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).

На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.

Приготовить флажки и фишки для викторины.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.

3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.

Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Закончим нашу встречу литературной викториной.

1. Выступление воспитателя.

Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)

(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.

(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.

(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.

(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.

(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.

(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.

(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.

(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.

(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.

(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.

(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.

(Слайд 18.) Спасибо за внимание!

Вопросы родителям:

  • Читаете ли вы детям по их просьбе?
  • Обсуждаете ли вы прочитанное?
  • Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
  • Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
  • Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
  • Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?..

С. Михалков

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.

Вопросы родителям:

  • А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
  • Как вы выбираете книгу для чтения?
  • Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
  • Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

3. Литературная викторина.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.

Задания командам:

Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.

Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)

Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)

Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)

Отгадайте загадки о сказочных героях.

Он одежду мирно шил,

Он отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых – одним ударом!»

(Храбрый Портняжка.)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

(Золушка.)

Фруктово- огородная страна,

В одной из книжек сказок есть одна.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино.)

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Подведение итогов, решение родительского собрания:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.

Екатерина Кожухова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с современными стандартами дошкольного образования, с целевыми ориентирами на этапе завершения ДОУ, создать положительного настрой на совместную работу.

Ход родительского собрания.

I. Подготовительный этап

1. Подготовка благодарственных писем семьям, принявших активное участие в подготовке к летнему оздоровительному периоду

2. Разработка памяток для родителей

3. Оформление приглашений детьми группы

4. Подготовка помещения для проведения собрания

5. Подготовка оборудования для просмотра презентации

II. Организационный этап

Родители заходят и рассаживаются полукругом.

III. Вступительная часть

Воспитатель : Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году . Хотелось бы, чтобы этот последний год в детском саду стал для наших детей самым веселым, ярким и счастливым. Для этого нужно не только воспитателям и специалистам детского сада плодотворно поработать, но и вам советуем активно принимать участие в жизни группы . Нам бы хотелось, чтобы мы стали одной большой дружной семьей.

Игра «Комплимент» .

Цель : установить между родителями контакт , сформировать положительный настрой.

Воспитатель : Я попрошу Вас встать в круг. У нас в группе появились новые дети и, соответственно, новые родители . И сейчас мы бы хотели, чтобы вы познакомились с ними. На дворе осень и в этой игре нам поможет осенний букет. Мы будем передавать его по кругу, представляться и дарить друг другу комплименты, для того чтобы у нас было хорошее настроение и все собрание прошло на положительной волне.

IV. Вручение благодарственных писем

Воспитатель : Закончилось лето. Мы очень усердно готовились к нему, приводили в порядок участок, и без вашей помощи мы бы не справились. Мы хотели бы выразить благодарность всем родителям , принявшим участие в покраске участка, и мы благодарны всем, кто не жалея личного времени всегда откликался на наши просьбы и помогал.

Вручение благодарственных писем :

VI. Педагогический всеобуч «Родителям о ФГОС ДО »

Воспитатель : Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО – федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 1 января 2014 года. В нем чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Полностью ознакомиться с ФГОС ДО вы можете на сайте Федерального института развития образования (ФИРО) в разделе «Дошкольное образование» .

А я хочу остановиться в первую очередь на работе с родителями . Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Нам бы хотелось, что бы Вы, родители , были активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сегодня, реализуя образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям. Ознакомиться с целевыми ориентирами вы можете на сайте детского сада или на сайте Федерального института образования, так же в группе у нас есть папка и в любое время вы можете с ней ознакомиться.

Предлагаю поподробнее остановиться на одном из них. А именно на том, что :

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обязательно в дошкольном возрасте нужно развивать мелкую моторику :

Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о готовности ребёнка к школе.

Мелкая моторика - основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

При недостатках развития мелкой моторики руки дети :

Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную) .

Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры) .

Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Если у ребенка плохо развита моторика, то в школе у него будет медленный темп письма. Большое значение для "постановки руки" имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша. Трафареты на разную тематику : овощи, фрукты, посуда, одежда, животные и т. д. Для штрихования используются книжки для раскрашивания. Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. При выполнении штриховки ставили следующие задачи :

подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки) ;

Развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями).

Советую Вам приобрести фигурные линейки, использование которых формирует умение составлять из геометрических фигур, изображения предметов, смысловых композиций, штриховать их, обучать составлению предложений, рассказов по получившимся композициям (развитие речи, логического мышления, активизации творческих способностей). Учите детей штриховать :

Параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, и справа налево;

По косым линиям, точками;

Круговыми линиями, полуовалами;

Волнистыми линиями, петлями.

Так же особую роль в подготовке руки к письму играют вышивка, шитье и вязание, вырезание различных фигур. С их помощью ребенок приучается к аккуратности, точности, настойчивости и внимательности.

Дети принимают условия быстро и легко, как в игре. Чем выше уровень развития моторики, тем проще ребенку в школе.

Все целевые ориентиры соответствуют современной программе, и мы просим вас, а именно родителей , активно участвовать в её реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Без помощи семьи старания воспитателей будут мало результативными. Жизнь в детском саду с вашей помощью, родители , станет более интересной.

V. Правила для родителей

Воспитатель : А сейчас мы бы хотели напомнить вам о некоторых пунктах внутреннего распорядка в детском саду. С полным перечнем правил вы можете ознакомиться на сайте детского сада, в разделе «Документы» - «Локальные акты»

Я хочу напомнить, что соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса! Хочу напомнить о том, что зарядка у нас начинается в 8 :15, и мы бы хотели, чтобы на ней присутствовало как можно больше детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине просим Вас сообщать воспитателю. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней, должен иметь справку от врача.

Хочу напомнить о том, чтобы одежда соответствовала времени года и температуре. Необходимо иметь запасной комплект одежды в шкафчике, а так же сухие варежки.

Так же напоминаю Вам, что для обеспечения безопасности своего ребенка родитель передает ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписывается в журнале о приеме ребенка в детский сад.

Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 6 числа каждого месяца.

IX. Просмотр презентации «Наша жизнь в детском саду» (деятельность детей в разные режимные моменты)

Воспитатель : А сейчас предлагаю Вам посмотреть презентацию о жизни ваших детей в детском саду.

X. Заключительная часть

Воспитатель : В завершение родительского собрания , уважаемые родители , я прошу вас на большом кленовом листе написать пожелания на этот учебный год. Возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию , у вас есть какие-то вопросы и предложения, что вас интересует и волнует.

А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вами вашим детям успехов и интересных открытий! И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку подготовится к школе ! Только вперед!

Наталья Александровна Мамадкаримова
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника»

Задачи :

1. Сообщить родителям о знаниях , умениях, навыках по проблеме подготовки ребёнка к школе .

2. Расширить представления родителей о возрастных психофизических особенностях детей 6-7 лет.

3. Рассказать о сущности подготовки к школьному обучению.

4. Дать родителям полезные советы и рекомендации.

Форма проведения : лекция.

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме :

«Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий первоклассник

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз в первый класс ! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика .

Ваш ребенок идет в первый класс , вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами, вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом : нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, не-зависимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс . Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Выражение «подготовить ребенка к школе » - это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей . Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову : что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько ли «не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу» , значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем , книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше - с трех-четырех лет.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт- это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь : рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять дли-тельное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т. е. «надо» уже может пересилить «хочу» ) Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями , бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем , хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых , стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.

Для успешной адаптации к школе достаточно умение слушать, выполнять порученные задания, контролировать свое поведение и наличие терпения. Ведь никому не секрет, что даже умеющий читать и писать ребенок, часто не умеет долго сидеть на месте и слушать рассказ учителя. Отсюда первые разочарования и не желание учиться.

Учить или нет ребенка читать, писать и считать до школы должны решать Вы сами родители , с учетом способностей своего ребенка. Одни приходят в первый класс , знают и умеют очень многое, но дальше звёзд с неба не хватают, а другие - приходят, не умея ничего, и быстро постигают азы науки и далее обгоняют всех в знаниях. Все зависит от способностей ребёнка, опыта педагога и отношения самих родителей . Если же ребенок не имеет возможности посещать детский сад и воспитывается дома, то родителям следует его научить навыкам знаний, которые должен уметь каждый ребенок. Эти знания заключаются в следующем :

1. Ребенок обязательно должен знать буквы. Читать не обязательно.

2. Он должен уметь распознавать звуки на слух, различать согласные и гласные звуки.

3. При произношении вами слов он должен находить нужный звук, также придумывать слова, где присутствует этот звук.

5. Он должен знать свое имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Желательно, что-бы знал имена, фамилии и отчества своих родителей .

6. Ребенок должен уметь называть отличие и признаки времен года, знать название месяцев и дней недели, а также назвать сегодняшней день и число.

7. Он должен уметь объяснить, в чем отличие диких животных от домашних, птиц и животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. Желательно умение называть детенышей животных и птиц.

8. Необходимо научить ребенка правильно перечислять наименование фруктов, овощей, ягод, деревьев, кустарников. Он уже должен знать, какой у них цвет и вкус, где они растут.

Вот это самые основные требования, который должен знать будущий первоклассник , готовящийся идти в обыкновенную школу с любой программой.

Ребенок считается неготовым к школе, если он :

Настроен исключительно на игру;

Недостаточно самостоятелен;

Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может на-звать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

Имеет серьезные нарушения речевого развития;

Не умеет общаться со сверстниками;

Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»

1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет :

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Если у вас высокие баллы, то это хорошо но если низкие не стоит отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку подготовится к школе .

Уважаемые родители ! Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от готовности ребенка к школе. Лучший способ, для того, что бы подготовить ребенка к школе тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться , занимаясь со своим ребенком.

Совместные занятия ребенка с взрослым, включающие познавательные элементы, - это основное средство восстановления учебной мотивации (взрослый стимулирует познавательный интерес у ребенка) . Но не стоит давить на ребенка, т. к. это может отбить желание учиться вовсе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.